Пушкин | Дата: Суббота, 12.02.2011, 20:01 | Сообщение # 1 |
Басс админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 100026
Статус: Offline
| История К концу Второй Мировой войны в США начался закат эры биг-бендов - все чаще вместо них использовались небольшие ансамбли. Электрогитара была важным инструментом подобного ансамбля, поскольку по мощности звука могла заменить целую духовую группу. В основном, применялись полуакустические гитары, но многие исполнители были ими недовольны. Они хотели, чтобы инструмент был прочнее, дешевле и с более удобным грифом. А главной проблемой была акустическая обратная связь, не позволявшая сделать гитару громче во время выступлений. Многих недостатков полуакустических гитар были лишены инструменты с цельным корпусом. Они уже существовали к тому времени (например, Les Paul Log, Bigsby Merle Travis, модели компании Audiovox, а также Rickenbacker Bakelite Spanish - корпуса этих гитар изготовлялись из искусственной смолы под названием "бакелит"), однако производились в малых количествах и не отвечали ряду требований. Таким образом, хотя Telecaster не был первой цельно корпусной гитарой, он был первым подобным инструментом, производившимся в массовых количествах. А поскольку выпускается до сих пор, то является еще и самой долгоживущей моделью. Лео Фендер в то время производил гавайские гитары, усилители и звукосниматели, и первая цельнокорпусная гитара была сделана им не для игры, а для тестирования недавно сконструированных звукоснимателей с отдельными магнитами для каждой струны. На гитару обратили внимание местные исполнители кантри, которые нередко одалживали ее для выступлений, в том числе для съемок в телешоу, где проблемы с обратной связью были особенно не к месту. Нравилось им и звучание инструмента: увеличенный сустейн, а также звонкий колоколоподобный тембр - с выраженными верхними и нижними частотами. Лео Фендер всегда прислушивался к мнению музыкантов, и их интерес побудил его заняться разработкой новой модели. Одной из основных задач, которую он перед собой поставил, была простота конструкции, что позволило бы облегчить производство и ремонт. В отличие от практиковавшегося большинством других компаний индивидуального производства каждой гитары, компоненты изготавливались массово, а затем собирались вместе на сборочной линии. Плоские корпуса простой формы с одним вырезом (воспринимавшейся в то время как модерновая) изготавливались не вручную, а при помощи ленточной пилы и фасонно-фрезерного станка. Кстати, хотя гитара и называется цельнокорпусной, очень малое количество экземпляров действительно было произведено из одного куска дерева - обычно корпуса делались из двух или трех частей. Вместо традиционного вклеенного грифа использовался съемный кленовый гриф без накладки, прикручиваемый к корпусу четырьмя винтами через стальную пластину (как на моделях Rickenbacker Bakelite). Электроника была легкодоступна - достаточно снять металлическую планку, тогда как на других моделях приходилось снимать струны и накладку. Использовался прямоугольный бридж с тремя стальными седлами (по одному на каждые две струны), позволявшими регулировать высоту и попарно мензуру струн. Струны проходили сквозь корпус, что увеличивало сустейн. Один однокатушечный звукосниматель был установлен под углом в блоке бриджа (высоту звукоснимателя можно регулировать). Такая установка позволила получить необходимый баланс верхних и нижних частот. Бридж вместе со звукоснимателем был накрыт хромированной металлической крышкой, служащей для экранирования датчика, однако в большинстве случаев исполнители все равно ее снимали, чтобы была возможность глушить струны или извлекать звук в этом месте. Трехпозиционный переключатель и два хромированных регулятора располагались на овальной металлической планке. Черная накладка корпуса делалась из бакелита и прикручивалась пятью винтами (все используемые винты имели головки с прямым шлицем). Don Randall, руководитель фирмы Radio & Television Equipment Company, являвшейся дистрибьютором продукции Fender, предложил для новой модели название Esquire. Пробные экземпляры производились с апреля 1950 года (всего около шестидесяти). Первые экземпляры имели сосновые корпуса, окрашенные в белый цвет (хотя известны несколько экземпляров черного цвета). Однако с началом массового производства корпуса делались из ясеня и окрашивались в желтый цвет (Butterscotch Blond). Кроме того: на большинстве серийных экземплярах использовались латунные седла бриджа. Гриф новой модели имел 21 лад, на его головке шесть колков были установлены в один ряд. Однако у грифа не было анкерного стержня - Лео Фендер считал, что цельный гриф из горного клена и так достаточно жесткий, а в тех случаях, когда он все-таки деформируется, планировалось высылать покупателям новые грифы, которые те будут устанавливать самостоятельно. Однако через некоторое время выяснилось, что грифы деформируются практически во всех экземплярах, и к началу массового производства было принято решение об установке анкера.
|
|
| |