Ответ: Ничего страшного тут нет. В данном случае
нормой является все то, что доставляет вам удовольствие в
музицировании. Помните, очень многое зависит от вас. Я знаю немало
случаев, когда скрипач вытворял такое, что его соседу-оркестранту (у
которого, кстати, был диапазон на 4 октавы) даже не снилось. Совсем
другое дело, если у взрослого человека он не больше 3, необходимо
срочное вмешательство опытного педагога и если раньше увеличить
диапазон было практически невозможно, то сейчас за определенное время
это легко достижимо.
Вопрос: "Пишет вам
Миша, солдат срочной службы. Три года назад я начал играть гаммы и
занимаюсь этим до сих пор. Несколько раз пробовал бросить, но ничего не
вышло. Наверное, я слабовольный, не такой как все. Скоро возвращаться
на гражданку – а как я товарищам в глаза посмотрю?”
Ответ: Успокойтесь, никаких причин для беспокойства
нет. Это совершенно нормальное явление, этап, через который проходят
многие музыканты. По некоторым данным, до 85% играли гаммы в детстве,
многие занимаются этим до сих пор. Однако у профессионалов это обычно
через какое-то время проходит. Все же, разумеется, если вы занимаетесь
этим несколько раз в течение дня, доводя себя до исступления –
необходимо вмешательство психиатра.
Вопрос:
"Мы с моим партнером по камерному ансамблю каждую пятницу проводим
общую настройку. Я предпочитаю делать это по фортепьяно, а ему нравится
с тюнером на 442 мегагерца. Кто из нас прав?”
Ответ: Вы оба правы. У каждого из вас есть свой идеал,
свои привычки. ?? та, и другая точка зрения имеет право на
существование. Однако мой совет – занимайтесь этим чаще, тогда проблемы
в строе должны исчезнуть
Вопрос: "На первом
концерте мы с дирижером пробовали исполнить "Симфонические танцы”, но у
нас ничего не вышло. Может быть у нас несовместимость? Посоветуйте –
куда можно обратиться!”
Ответ: Главное – не волноваться. Не получилось в
первый раз – попробуйте снова. Не бойтесь экспериментировать, и все у
вас обязательно получится. Поменяйте сцену, притушите свет, оденьте
фрак покрасивее, и – вперед! Помните: более 1000 человек испытывали те
же неприятности, что и вы. А скольким это еще предстоит?!!
Вопрос: "Только что приобрел новый кларнет. Как определить, первый я у него хозяин, или нет?”
Ответ: Технически это возможно, но не должно иметь значения. Самое важное – найти взаимопонимание.
Вопрос: "Как правильно вставлять мундштук в валторну”?”
Ответ: Обычно его берут правой рукой и вставляют в
подходящее по размеру отверстие на глубину примерно двух пальцев.
Впрочем, если вы левша, можете смело использовать левую руку – запреты
тут неуместны. Попробуйте проделать это с помощью губ, ног, живота –
это внесет разнообразие в вашу повседневную жизнь.
Вопрос:
"Когда я был в первом классе, ко мне подошел старшеклассник и предложил
писать с ним партитуру, нотируя трубы в реальном звучании. Я стал
отказываться, но он меня заставил. С тех пор я пишу партитуры только в
реальном звучании. ??ногда, когда родители уходят, мы собираемся
группой по 6-8 ребят и пишем партитуры в реальном звучании вместе. Год
назад я познакомился с девушкой, и она предложила мне писать трубы in
B. Я согласился, но у меня ничего не вышло: меня стошнило и потом долго
болела голова. Сейчас мне 47 лет, моя жизнь сломана”.
Ответ: Да, Вы правы, это очень опасное явление. Я
обращаюсь в первую очередь к взрослым: объясните своим детям, какие
опасности подстерегают их в школе, на улице, в гостях. Расскажите, что
с ними могут сделать взрослые оркестраторы с нарушенной психикой.
Только не нужно слишком запугивать – дети очень впечатлительны, у них
могут сложиться комплексы, которые будут потом мешать в их взрослой
музыкальной жизни.
Вопрос: "Моя мама говорит, что играть без метронома нельзя. Так ли это?”
Ответ: Вообще то если вы уверены в своем
аккомпаниаторе, то после определенного количества репетиций можно
обойтись и без метронома. Но если ваш пианист – случайный человек, то
нельзя пренебрегать метрономом. В наше неспокойное время вы сбережете
много нервов и, возможно, денег используя этот нехитрый предмет
|